Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 5 июля 2009 г.

Интервью с Кириллом Ермичевым (Scary BOOM)


"Я САМ СЕБЕ НАЧАЛЬНИК"

Кирилл Ермичев щедро наделен талантами. Для тех, кто полотенце, объясним, что это лидер и поныне здравствующей группы Scary BOOM, человек, приложивший максимум усилий для популяризации питерского сайко: уж о компиляциях «Psychoburg» и книге «Русская психатака» слышали, пожалуй, все. Кроме того, Кирилл талантливый художник и видео-мастер, и те читатели, которые до сих пор не видели его работы «Первый в космосе» и «Сердце глубин», будут безжалостно распилены бензопилой.

Как насчет новых записей?

Да, сейчас начну осваивать новые композиции. И, конечно же, эксперименты продолжатся, потому что иначе мне скучно. В некоторых композициях появятся элементы рокабилли – по-моему пришло время стереть пыль с этой музыки.

Планируешь ли ты дальше экспериментировать со стилистикой?

Последнее время я не столько стилистикой занимался, сколько экспериментами с тем, как должна звучать рок-группа в целом. Альбом «LOVECOLA» – пример соединения совершенно разных композиций на одном диске. Все, с кем я сотрудничаю, стонут о том, что не знают, для какой мы аудитории играем и как нас стилистически определить. Но тут я им ничем помочь не могу. Музыка - это тот род занятий, где я не желаю поступаться ничем. Я повинуюсь исключительно своим идеям и своему пониманию того, что в данный момент нужно, чтобы звучать по-своему.

Как ты полагаешь, почему только единицы не бояться расширять границы стиля – в то время, как большинство исполнителей билли-сцены придерживаются догматического звучания?

Потому, что это прямой путь на обочину. Ты придумываешь что-то свое - и оказываешься вне тусовки. А тусовка – это радиостанции, журналы, фэны, рынок. Все, что нужно для благоденствия музыканта, все, что, в конечном счете, составляет сумму, которую он получает за концерт.

С другой стороны, для многих музыкантов творческий поиск (а это именно так называется) не представляет ценности, или они к нему просто не способны. Они просто служители устоявшейся традиции. Нравится им так одеваться и так за струны дергать, чего с них возьмёшь. Сайко оформилось, брожение в нем прекратилось. Расставлены точки, определен имидж и список приемов. В восьмидесятых сайко звучало как рокабилли, но обладало революционной, панковской душой. Теперь оно звучит как панк, но начинка у него - реднеческая, реакционная.

Что ты думаешь о современном сайко?

Современное сайко подверглось сильному влиянию американского кабака – пин-апы, хот роды, игральные кости и прочие радости американского пролетариата. Ну, а чтобы быть немножко вне закона – сатанизм и кровища. Такой себе мелкобуржуазный протест.

А как ты сам понимаешь суть субкультуры сайко?

Чтобы понять природу сайко, нужно внимательнее посмотреть на европейскую музыкальную культуру восьмидесятых – романтичную, мрачную, меланхоличную. Не слушайте вы Джонни Кэша… Поставьте Bauhaus или ранний Cure.

Какова дальнейшая судьба материалов – фотографий и интервью, которые не вошли в «Русскую психатаку»?

Никаких избытков материала у меня не было. Собирал-то по крохам. Из интервью вырезал кое-какие моменты – но думаю, герои книги сами не захотят увидеть их опубликованными.
Планируется ли продолжение книги?

Нет, продолжения не будет. Концепция книги рождалась в муках, но уж когда появилась – книга сама сложилась - да так, что прибавить мне нечего. Стогов, кстати, сказал, что стилистика «Атаки» аналогов в литературе не имеет, и что это мое ноу-хау. (Вообще-то, ближе всего «Русская психатака» - если напрочь забыть о мемуарной литературе – стоит к гонзо-журналистике. Пользуясь случаем, хочу передать привет Илье Стогову. – ред.) Вот, и здесь эксперименты.

Однако, вполне возможно, что развитие событий будет более интересным, чем появление книги. Как говорилось в телеграмме из анекдота: «Волнуйтесь. Подробности письмом».

В своей книге ты подробно описал, какую музыку слушал в юности. Что ты слушаешь сейчас?

Да, я в свое время, кроме сайко, рокабилли и ска, не слушал, наверное, ничего. Хотя до этого были восьмидесятнические хеви-металлисты и, позже, рок-клубовские группы: «Алиса», «Нате», «Народное Ополчение», «Объект Насмешек», «АУ», «Токио», «Дурное Влияние». Сейчас я слушаю все подряд, но предпочитаю музыку профессиональных композиторов.

Например?

Люблю музыку советского кинематографа 70х-80х, тогда были сочинены сотни гениальных песен. Я смотрю на музыку, как на возможность научится чему-то новому, почерпнуть идеи. И мне интересно все. Недавно откопал кассету – сборник хитов Accept. Можно сколько угодно над ними издеваться, но я слушал ее в течении нескольких недель, но так и не понял, как сделаны некоторые композиции… Сложная форма и простота восприятия – это высший пилотаж.

Кого бы ты мог выделить из украинских команд?

Я, к сожалению, из украинских команд ничего, кроме Mad Heads, толком не слышал.

Как ты оцениваешь современную российскую билльную сцену?

Андрей «Franz» Максимов создает сейчас сайко-сборник и говорит, что групп порядочно, около тридцати. Но в целом существование сцены совсем не заметно. На ТВ, радио, в журналах этих групп нет. Видимо, потому, что нет сильных лидеров, которые могли бы возглавить тусовку, представить ее более широкой аудитории.

А что бы ты мог выделить из того, что есть?

Мне понравилась группа Texas Demon Cats из Мурманска. Несмотря на шаблонное название, в музыке им удалось избежать банальности. Буду помогать этим ребятам по мере возможностей.

Есть ли какие-то команды, которых ты мог бы назвать своими последователями?

Наверное, Texas Demon Cats. С их стороны никаких заявлений по этому поводу не было, но я чувствую родство идей. Надеюсь, что они и дальше будут использовать, а не соблюдать традиции билли-культуры. Вот, кстати, с кем бы хорошо сделать интервью. Вспомнил фразу из «Плаксы»: «У тебя есть все, чтобы стать звездой – ты молод, глуп и красив». У них это все есть. Так что обратите на них внимание, пока они не сдулись.

Ты не думал о том, чтобы возобновить издательскую деятельность? Я подозреваю, что в архивах при желании найдется еще немало раритетных пленок.

Думаю, что в действительности пленок осталось немного. А издателем становиться не думаю. Во-первых, это отнимает массу времени, а я хотел бы сконцентрироваться на творческих проектах. Во-вторых, CD-индустрия сейчас умирает. Ведь мы все скачиваем из Интернета. Например, один известный петербургский лейбл зарабатывает сейчас не дисками, а атрибутикой. Издатели в панике. На страну расходятся пятьдесят дисков из всего тиража. И что делать, пока никто не знает.

Ты поддерживаешь отношения с музыкантами из предыдущих составов Scary BOOM?

Паша Галкин куда-то пропал, но, знаю, что имеет отношение к строительству. Игорь Беленко играет в группе «Полюса», у них был хит «Поэзия», который крутился по радио.

А чем занимается один из главных героев «Русской психатаки» Андрей Дукин?

С Андреем мы иногда созваниваемся. Он продолжает дизайнерскую деятельность - как частным образом, так и в компании, которая занимается интерьерами. Он оформил бистро «Или» на пересечении Невского и Садовой, сеть ресторанов «Две палочки». Музыкой не занимается, хотя просится иногда порепетировать. Гоняет на мотоцикле, является одним из основателей мотоклуба Risk и, конечно же, автором его логотипа.

С кем из музыкантов ты дружишь? С кем планируешь совместные проекты?

Я в хороших отношениях практически со всеми. Но это не значит, что мы плотно общаемся или даем совместные концерты. У каждого своя жизнь. Сейчас я репетирую со своим итальянским товарищем, барабанщиком Лукой. Мы делаем незаписанные песни Scary B.O.O.M. периода 1993-1998 гг. Подыскиваем контрабасиста и собираемся все это записать. Еще он пригласил меня поучаствовать в его проекте в качестве вокалиста и гитариста. У него есть заготовки, но Луку они не устраивают, слишком попсовые. Просит меня добавить им жесткости.

Какой твой круг чтения?

Читать я люблю, но найти новую хорошую книгу так же сложно, как и новую музыку. Недавно прочитал сборник детективных рассказов Честертона об отце Брауне. Хороший язык, довольно психоделические истории. Но музыка в голове не зазвучала. Скорее, тоже захотелось написать детективный рассказ.

А ты мог бы назвать какие-то книги или фильмы, которые вдохновили тебя на написание конкретных песен?

На написание музыки вдохновляет только музыка. Я слышу композицию, она мне нравится и я понимаю, что хочу иметь в своем репертуаре что-то подобное. Это не значит, что я делаю дубликат. Я пытаюсь сохранить настроение, которое меня тронуло и передать его своими словами, своим музыкальным языком.

Среди твоих интересов в «Контакте» указан винил. У тебя большая коллекция пластинок?

Мне винил нравится чисто эстетически. Я, скорее, спаситель, а не коллекционер винила. Если я вижу пачку пластинок на улице, стараюсь их принести домой. Прослушиваю, что-то оставляю себе, что-то пристраиваю. Недавно отвез штук двадцать в подарок своему финскому товарищу.

Какие самые ценные твои пластинки?

Среди моих любимых дисков (что-то я все-таки покупаю, когда бываю в Европе) сборник композиций Нино Рота, который писал музыку для фильмов Феллини, аудио-постановка «Звездные Войны», сделанная на основе фильма, сборник лучший мелодий из вестернов. Храню, как драгоценности, пластинки Restless «Kickin’ into Midnight», «Adventures of Krewmen» в двух частях, первый винил «Stary Сats», Batmobile «Bail was set», свою любимую с первого класса пластинку фокстротов 30-х годов.

Тебе удается заработать на жизнь музыкой?

Если быть правдивым, то музыка, думаю, приносит мне больше расходов, чем доходов. Я бы хотел, чтобы все, кто решил заняться независимой музыкой, помнили, что любая музыка – такой же рынок, как и любой другой. Надо понять, для какой аудитории ты работаешь, какова конъюнктура в данном жанре, что ты можешь сделать нового, чтобы не выпасть из обоймы. В общем, просчитать ситуацию. А если тебя волнует в первую очередь воплощение собственных идей, то приготовься к участи Ван Гога.

Насколько это вообще реально – заработать на жизнь «независимому» российскому музыканту?
Некоторые группы, конечно же, что-то зарабатывают. Но вопрос в том, сколько кому надо на жизнь денег. На каком-то этапе требуется пиво, сигареты и новые струны. На другом – машина, квартира, новая кухня, санузел и гараж. Вот на это, сколько не пыжься, независимой музыкой в нашей стране не заработаешь. Хотя попсой и блатняком можно. Или еще так: можно скрестить блатняк, к примеру, со ска-панком - тогда можно жить. Но главное, не забывать, что ключевое слово здесь – блатняк.

И все же: у тебя есть постоянная работа?

У меня нет постоянной работы. Я сам себе начальник. Я умею писать, рисовать, снимать и монтировать видео. Этим и пользуюсь. Этим и зарабатываю.

Послушать ранее не издававшийся трек "I Like to Scream" (1993 год):



Скачать альбом "The Food of the Gods" (2005):

http://rapidshare.com/files/191867031/scary_b.o.o.m._-_the_food_of_the_gods.rar

Вы обязуетесь удались со своего жесткого диска скаченные файлы в течение 24 часов

Комментариев нет:

Отправить комментарий