Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 5 сентября 2012 г.

Coffin Wheels: «Только в Киеве мы чувствуем такое мощное единение с публикой»

Уже в эту субботу в столичном клубе «Прайм» питерские хоррор-сёрферы Coffin Wheels представят два своих новых альбома – компакт-диск «Graveyard Sunrise Time» и интернет-релиз «Imperial March», который будет выложен для скачивания в полночь 8 сентября на страничке «Карликов Records». Пока Coffin Wheels начищают свои хоккейные маски а-ля Джесон Вурхис, запасаются свежей кровью и пакуют инструменты, мы решили пообщаться с ними о новом альбоме и прочих не мене интересных вещах.

Хоррор-сёрф – очень редкий гость даже на независимой сцене. Как вы дошли до жизни такой?
Юра: Скорее, докатились. Мы же «Гробовые Колёсики»!
Паша: Я услышал Тhe Ghastly Ones в 2004 году из ларька на станции метро «Площадь Александра Невского», по пути на репетицию. Не поленился зайти на обратном пути в ларек и узнать, что же это такое играло. Сам я тогда играл музыку в совершенно другом стиле, но слушал много всякого сёрфа и кое что на коленке сочинял сам. И когда я услышал Тhe Ghastly Ones, то понял, что хочу сочинять и играть сам именно такую музыку. 
Лёша: Для меня хоррор-сёрф – это музыка, которая дает очень богатый простор для фантазии. Можно играть его с элементами спейс-рока, блек-металла, стонера и хардкора. Но об этом, как правило, не думаешь, когда начинаешь играть хоррор-сёрф, просто он привлекает тебя своей музыкальной эстетикой.

Атмосфера Санкт-Петербурга весьма располагает к такой музыке. Какие еще города могли бы стать родиной Coffin Wheels?
Паша: Я не пожелал бы такой участи тем городам, в которых я побывал. С некоторой натяжкой я назвал бы Гамбург и Стокгольм, но в целом, эти города и наша музыка находятся в несколько разных плоскостях. Родина Coffin Wheels, которая вдохновляет писать такую музыку (разумеется, помимо саунда калифорнийских хоррор-банд) – болотистые пустыри и мрачноватые леса в южной части побережья  Финского залива. Петербург вдохновляет только частично.

Вы довольны своим первым студийным альбомом? Мне все же показалось, что дебютный диск «Undead In Griboedov Club» более адекватно передает мощную энергетику ваших выступлений.
Юра: На то он и концертник.
Паша: А я доволен, для первого опыта в студии получилось неплохо. Концертный первый альбом - совсем другое дело, на том сете мы играли программу на бешеной скорости, чтобы успеть показать побольше вещей, кроме того, это были совсем другие музыканты, другой состав.
Лёша: И я доволен студийным альбомом, на сто процентов. Для слушателя, не подготовленного или мало подготовленного к восприятию такой музыки, студийный альбом гораздо выгоднее в плане восприятия нашего творчества.



Что вам принес опыт работы в студии?
Юра: Хахахаха, альбом!
Паша: Опыт, сын ошибок трудных. Но в нашем личном опыте нет ничего нового – с этим сталкиваются многие музыканты, которые впервые делают по-настоящему серьезную запись. С одной стороны, это дает большую сыгранность, ровное исполнение материала, поскольку в студии приходится работать под метроном. С другой – критическое переосмысление своих умений и навыков. Ну и, конечно же, студийная запись помогла понять изнанку самого процесса. Музыканту нужно не только уметь играть, но и выступать саунд-продюссером, то есть четко понимать, что группа хочет от своего звука. И мне кажется, что в результате диск звучит достойно и качественно.
Лёша: Я бы сказал, что нам очень многое принес не сам процесс записи в студии, сколько подготовка к нему. Нам пришлось уделять много внимания всем нюансам звукоизвлечения, в результате мы стали лучше друг друга слушать и слышать. Качество игры, как мне кажется, тоже выросло. А сама запись дала большее понимание при подготовке последующих работ.

Вам уже довелось столкнуться с критикой?
Паша: Увы, ни критики альбома, ни похвал в его адрес я до сих пор не услышал! Вообще, я заметил, что пресса о Coffin Wheels не берется писать, а если и пишет, то как о мертвых – либо хорошо, либо ничего. В любом случае, я помню, что именно твой обзор диска «Undead In Griboedov Club» был первым откликом на наше творчество в прессе.

У вас очень оригинальные кавер-версии, причем я обратил внимание, что сёрф-стандартам вы предпочитаете темы из кинофильмов.
Лёша:  У нас в репертуаре есть немало и сёрф-стандартов, бытие сёрф-музыкантом обязывает. Но одними сёрф-стандартами сыт не будешь. Интересно взять достаточно известную тему и переделать её в сёрфе. Кто же виноват, что такие темы часто встречаются в кинофильмах? 
Паша: Кавера интересно играть, когда ты сам что-то вносишь, дописываешь за автора оригинальной темы. Но от сёрф-стандартов мы стараемся сильно не отходить, надо помнить корни.


Планируете расширять инструментарий? Например, те же The Ghastly Ones играют с электроорганом. Мне кажется, хоррор-сёрф с саксофоном – это был бы смелый эксперимент.
Паша: Есть мысли и на счёт духовых, и на счёт клавиш тоже. Открою секрет: для одной темы с альбома хотели записать партию трубы, и для этого планировали позвать одного духовика, играющего в очень известных ска-командах. Но в итоге я всё таки я решил, что альбом должен быть стопроцентно гитарным.
Лёша: Возможно, что-то подобное будет на последующих записях.

Вот уже второй раз приедете выступать в Киев. Судя по всему, вам у нас понравилось.
Паша: Понравилось и ещё как! Крайне сложно передать все ощущения. Хоть это и банально, но я в восторге от киевлянок и киевской архитектуры. По сравнению с Петербургом или Москвой, у вас на улицах много улыбающихся лиц. В общем, море позитива! Спасибо всем ребятам, которые в наш первый приезд помогли нам узнать Киев получше.
Лёша: Мне тоже дичайше понравилось в Киеве. Из городов, где нам посчастливилось играть, только в Киеве чувствовалось такое мощное единение с публикой. Поэтому на киевском концерте мы обязательно сыграем несколько новых вещей, которых пока еще никто не слышал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий