Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 16 сентября 2009 г.

Интервью с Михаилом Козловым (Voodoo Band)

http://cs301.vkontakte.ru/u1487710/80104231/x_27054694.jpg

УДАРНЫЙ ПАРЕНЬ ПРО СЕРФ И ПРОСТОКВАШИНО


«Осенний рок-н-ролл» открыл концертный сезон новгородских музыкантов. Команда Voodoo Band еще на этапе настройки аппаратуры несколько обескуражила персонал кафе, где прошел концерт. «Нельзя ли потише...», - вздыхали сотрудники. «Я еще даже по «тарелкам» ударить не успел», - раздражался ударник Voodoo Band Миша Козлов. Громко — не показатель профессионализма и успешности. Но если громко так, что слышно за пределами России, то на музыкальную волну не придется настраиваться слишком долго. Сшибает с ног, окунает с головой — только круг спасательный ни к чему: солоноватая крепость сёрфа многим приходится по вкусу.

- Миша, почему так редко пишешь отчеты о концертах в блоге?

- Стало менее интересно писать. Эмоций большое количество, информации — море, но это не та форма, в которой я могу полностью все описать. И просто не выделить время.

- Миша, у вашей команды было три зарубежных музыкальных тура, большой тур по городам России. Ребята из твоей команды уверяют, что организация концертов полностью легла на твои плечи. Как ты это делаешь?

- Первый раз мы поехали за границу в августе прошлого года — Финляндия, Прибалтика, - зимой и летом - в ту же степь, а в грядущем октябре у нас тур — по Литве и Белоруссии. Кроме того, у нас был большой тур по России: в марте доехали до Омска и назад: сначала по северу, потом по югу. Как я это делаю? Во многом, благодаря старым связям. А в целом, связываюсь с людьми через блоги, аську, соцсети. Те, люди, которым я помогаю с концертами, помогают мне...Едем, например, в Пермь. Есть тусовка людей: кто-то играет в группах, кто-то ходит на концерты, кто-то их организует. Но все они — вместе, одна ячейка. Такие же знакомые у меня есть в Америке и Австралии — музыка в нас. Пишу в Пермь, выкладываю бытовой и технический райдер, они думают над датой... Понятно, что группа в туре находится в дискомфортных условиях — встречающие стараются сделать для нас условия максимально комфортными: встречают, провожают, кормят, организуют место ночевки и так далее. Когда мы едем в тур, я сажусь и подсчитываю все затраты. Допустим, от Новгорода до Питера 200 километров, от Омска до Уфы — сутки поезда. Не рентабельно из Петербурга закладывать маленькую сумму, а из Уфы — огромную. Я высчитываю среднее арифметическое — и получается одинаковая сумма на каждый город.

- На какой концертной площадке вам комфортно?

- Там, где наша публика. Как показал опыт концертов, лучшая публика для нас это панки и традиционные скинхеды, не те, которые фашисты. Могу пояснить: скинхеды, которые появились в 1969 году в Англии — были против расизма, любили регги, ска и пиво. Это наша публика. Мы стараемся играть в тех клубах, которые по умолчанию являются частичкой этой суб-культуры.

- Вам не нужна публика в объеме стадиона, камерный концерт тоже не получится — важно ли вам, сколько человек придет на концерт?

- О! Стадион нам точно не нужен. Не хочу, чтоб эта музыка становилась популярной. Это клубное, андеграундное движение — 50-300 человек. На фестивалях приходилось играть, но клубы ближе и милей.

- Твой предыдущий музыкальный опыт какое имеет значение?

- Огромное. Это и контакты, и техника игры.

- Вы играете из концерта в концерт одну программу?

- Не всегда.

- Что, надоело?

- Некоторые композиции вызывают рвотный рефлекс — особенно «не наши». Это касается кавер-версий, которые являются классикой жанра и переиграны во всевозможных стилях, сборниках, мероприятиях, фильмах, того же Тарантино, - это, конечно, надоедает. Но учиться с чего-то надо.

- Если бы ты снимал фильм/мультфильм, озвучил бы его одной из ваших композиций? Что это могло быть? И, к примеру, «17 мгновений весны» можно переозвучить?

- Думаю, нет. Мы все-таки играем позитивную музыку, больше в мажорных тонах. Вот «Простоквашино» - можно. Например, тот момент, когда Шарик Печкину ушанку прострелил. На самом деле, нашей музыкой можно озвучить и вестерн, и фильм ужасов. Многие люди не разбираются в серфе, но слышат его повсюду. Даже в банальной рекламе встречается серф-музыка, во всяком случае, мое пытливое ухо ее слышит: подгузники, шампунь «Шампту», МТС использовали композицию «отцов» серфа, выходцев из петербурга «Messer Chups». Даже у Михаила Круга есть моменты в композициях, претендующих на серф.

- Миша, я знаю, что есть большая разница между русскими и зарубежными городами в организации концертов. Не скрывай негатива. Причины можно не объяснять.

- Публика, которая ходит на наши концерты, воспитана на той музыке, которую за границей слушают последние сорок лет — русская публика приближается к этому уровню культуры и музыкального образования. У нас молодежь себя зажимает: я люблю только такую группу — все остальное ерунда. Это глупость, профанство и тупик. В последнем туре мы играли , можно сказать, на металл-хардкор-фестивале. Наша группа единственная играла без «дыжж-джж-джж», все было мелодично.

Что касается организации концертов в разных странах и городах — разница есть. Мы приехали в Латвию на двухдневный фестиваль для семи тысяч человек, где играли группы со всей Европы: Польша, Испания и так далее. Мы — единственные из России. У каждой группы был свой администратор, в том числе и у нас. Нас встретили, напоили-накормили-в баню сводили. Мы не думали о том, как бы у нас не украли кошелек, а просто наслаждались музыкой. С этого концерта начался наш тур. Закончилось выступление Voodoo Band в родном Петербурге. Мы выступали на открытии парусной регаты с участием первых лиц государства. Информации о том, где и в каких условиях выступать нам никто не предоставил. Российский организатор даже телефонную трубку не поднимал; в итоге отфутболил нас еще к менее компетентному человеку. Всю дорогу от российско-финской границы до Питера нам никто не звонил. В Петербурге на сцене ничего не готово — на нас махнули рукой. Об отдыхе мы не мечтали — нам даже стул никто не предложил, чтобы отдохнуть: пеклись на солнце... К счастью, подобных ситуаций мало, но для России это типичный случай. Часть организаторов у нас работает по принципу: если можно обмануть, то лучше это сделать. Почему бы и нет...

- Что тебя радует?

- То, что у меня есть призвание. Я занимаюсь музыкой и могу видеть мир. Я был, благодаря профессиональной деятельности, в таких местах, куда не каждый турист приедет: например, женская тюрьма в Финляндии.

- Как твоя семья длительные гастроли выдерживает?

- Жена понимает, что для меня семья на первом месте. Терпеть и через себя переступать ей не приходится. Мы совпадаем — иначе не были бы семьей.

- При таком темпе жизни как детей рожать?

- При таком темпе — можно. А при политической и финансовой ситуации — вряд ли. Не должно быть так, чтобы мы знали, кто будет президентом в 2012 году.

- Что тебя раздражает?

- Меня бесит милицейское государство.

- Что это?

- Был момент, весной, когда Voodoo Band едва не предъявили обвинение в экстремизме. До нас дошли слухи, что органы госбезопасности нами заинтересовались: мы же так зачастили в Эстонию, где сносят наших бронзовых солдат... Я не преступник, мне бояться нечего. Закончилась история ничем.

- Если надоест музыка, чем ты будешь заниматься?

- Я сам над этим думаю. Не придумал. Меня интересует грядущий октябрь больше, чем то, что будет через пять лет. В октябре у нас тур — Беларусь, Литва.

Текст - Ольга Романова, http://www.velikiynovgorod.ru/interview/?id=133

Прослушать композицию "Messing with Motorchick":



Посмотреть видео:

Комментариев нет:

Отправить комментарий