Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 8 августа 2009 г.

Интервью с Вадимом Краснооким (Mad Heads)


«ЕСЛИ БЫ НЕ РОК’Н’РОЛЛ – Я БЫ НЕ СТАЛ МУЗЫКАНТОМ»

В силу разных причин это интервью дожидалось своего читателя долгих двенадцать лет. Но, как говориться, лучше поздно, чем никогда. И хотя Вадим Красноокий сотоварищи не стали пионерами украинского neorockabilly и psycho - Mad Heads были первыми, кто заявил о себе во весь голос. Да так, что до сих пор отголоски долетают.

У тебя есть музыкальное образование?

Базовое, причем довольно неплохое – 8 лет музыкальной школы по классу скрипки. Благодаря этому много чего дается мне на интуитивном уровне. Просто чувствую, что это – так, а это – эдак.

Перейдем к нашей музыке. С чего для тебя началось rockabilly?

Познакомился с музыкой rockabilly я в 1990 году. Если быть более точным, то в феврале или марте купил пластинку Элвиса (до этого я только слышал о нем). Человеку, который привык слушать современный саунд, пятидесятые понять тяжело.... Туда надо как бы войти, будто в другое измерение, и тогда начинаешь чувствовать себя нормально. Уже после второго-третьего-четвертого прослушивания я вдруг понял – действительно клево, какая энергетика, насколько она отвязная!

А потом были «Мистер Твистер» - для совкового rockabilly они сделали очень много. Они были первой группой, которая говорила о том, что существует еще и такая музыка. Люди могли заинтересоваться. Энергия у них тоже была, это чувствовалось с самого начала. Несмотря на русский язык и относительное умение играть – людей это перло.

Что тебе ближе - rockabilly или psycho?

Я их не разделяю. Воспринимаю rockabilly как направление, а не стиль. Psycho – наиболее жесткое и экстремальное направление. Психом я себя не назову, но эту музыку слушаю и в какой-то мере играю. То же самое и с rockabilly, особенно традиционным – этот саунд настолько традиционный, что исполнять его мне не интересно. Но послушать иногда приятно. И научиться, взять оттуда что-то – тоже.

Если бы ты не играл рок'н'ролл...

…не уверен, что играл бы вообще. С того времени, как я понял эту вещь относительно энергетики в рок'н'ролле, этот феномен мне интересен. Если же это просто музыка – она должна быть действительно насыщенной, богатой. Чайковский, Вивальди - достаточно сложная музыка, такую музыку люди учатся играть с пеленок. Если б я, например, в музыкальной школе учился хорошо, возможно, ее бы играл. А играть на низком уровне... Зачем? Я лучше буду слушать.

Как долго ты собираешься играть?

Как повезет. Надеюсь, всю жизнь. Но обещать не буду – жизнь складывается по-разному. Хотелось бы, чтоб обстоятельства сложились в мою пользу. Потому что от этого я получаю наибольшее удовольствие.

Какие твои любимые группы или исполнители?

Stray Cats, Reverend Horton Heat, Batmobile, The Meteors... Это мне наиболее интересно слушать. Все эти команды современные, мы ж говорим о наших днях… (Напомним, что интервью датируется 1997 годом – ред.) Если взять пятидесятые... Разве можно сравнивать Джонни Бернетта и Stray Cats? Это же совсем разные вещи. Они работали в совершенно разных условиях, с разными мыслями. Можно сравнивать команды, которые работали в восьмидесятые и девяностые, но с пятидесятыми их сравнивать нельзя.

Тебе ближе европейская сцена или американская?

И то, и то интересно. Европейцы в neorockabilly сделали гораздо больше, чем американцы. Но в Америке проекты, которые чего-то добивались, достигали коммерческого успеха. Чем американцы сильнее – они слушают это с пеленок, это их генофонд, народная музыка. Европейцы же вывели какой-то свой новый тип. Мы ближе, наверное, к европейской сцене.

Какая страна, по твоему мнению, подает наибольшие надежды в музыкальном плане?

Западная Европа уже мертва. Они слишком сыты, чтобы родить что-то новое. Очень сильное движение в Финляндии, много неплохих групп. Поднимается Испания, но им надо еще научиться играть. У нас могут появиться таланты – это из разряда перспектив.

Вернемся к Mad Heads. Тексты сам пишешь?

За исключением некоторых на первом альбоме, которые написал Боб (Богдан Очеретяный – ред.), пишу сам. Но не могу похвалиться, что все идеи мои. Главное – идея. Бывают проблемы с ее четкой формулировкой. Очень много наметок пропадает из-за того, что идея не приходит в нужный момент и текст с музыкой органично не сплетаются. Их много остается лежать на разных уровнях. К ним можно вернуться.

О! Петров (с) 1997

Комментариев нет:

Отправить комментарий